РУ БЕ EN

История учреждения образования

Как это было… .

         История детского сада «Росинка» уходит корнями в далёкие семидесятые годы XX века, а точнее 17 мая 1974 год. Детский сад был возведён азотно-туковым комбинатом (сегодня ОАО "Гродно Азот"), начал возводить новый сад, для наполняемости детей своих сотрудников.   Для молодого предприятия остро стояли социальные вопросы обеспечения химиков жильем, местами в дошкольном учреждении, решение которых обеспечивало закрепление квалифицированных кадров на предприятии.         Для строительства детского сада был выбран молодой, растущий микрорайон на краю города с поэтическим названием - улица Домбровского. Проект выбрали минских проектировщиков, на 12 возрастных групп, абсолютно не типичный, с отдельными спальнями и игровыми комнатами для малышей, с музыкальным залом, медицинским блоком, пищеблоком и прачечной, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Все самое необходимое для приема первых посетителей.

         Первый корпус был отведен под ясельные группы. Дети раннего возраста до года, находились в окружении воспитателей, няни и медицинской сестры. Спали в деревянных кроватках – манежах. По воспоминаниям воспитателей детского сада того времени, всех деток переодевали и пеленали по несколько раз на день, особенно грудных малюток.   Обеспечивали всех свежим бельём работники прачки. (По тем временам, при строительстве детского сада, предпочтение отдавалось экономичным проектам, без спален, где дети спали на раскладушках). 

         Деятельностью детского сада был не только присмотр и уход за детьми, но и решались вопросы воспитания и обучения.  Воспоминания  воспитанников  свидетельствуют  о том, что с детьми проводились занятия по развитию речи, рисованию, лепке.

     По воспоминаниям воспитателей детского сада того времени, всех деток переодевали и пеленали по несколько раз на день, особенно грудных малюток.   Обеспечивали всех свежим бельём работники прачки.

   Сотрудники своими силами готовили детский сад к открытию. Работа была проведена колоссальная: уборка помещений после строительства, подготовка участков, посадка кустарников и деревьев. Когда новые чистые групповые комнаты уже были готовы принять детей, перед воспитателями встала новая задача – оформление и оснащение групп. Так как купить что-то было невозможно, приходилось все делать своими руками. Оказалось, что в коллективе было много не только энтузиастов, но и творческих, талантливых людей. Воспитатели рисовали, клеили, шили, оформляли групповые комнаты, раздевалки.  Детский сад был готов к открытию: на участках и перед детским садом зеленели молодые саженцы, групповые комнаты и раздевалки были с любовью оформлены воспитателями, на полках детишек ожидали новые игрушки.

      Деятельностью детского сада был не только присмотр и уход за детьми, но и решались вопросы воспитания и обучения.  Воспоминания  воспитанников  свидетельствуют  о том, что с детьми проводились занятия по развитию речи, рисованию, лепке.

        В саду проводились замечательные утренники,

фольклорные праздники, занятия по ознакомлению дошкольников с белорусской культурой, ознакомление с народными традициями, бытом, белорусской игрушкой, фольклором белорусского народа. 

Дети занимались физкультурой.

Вкусными завтраками и обедами баловали сотрудники пищеблока.

     Спали детки на раскладушках.   Работать было нелегко всему коллективу сотрудников: поэтому няням приходилось очень тщательно смотреть за чистотой: вытирать пыль, мыть полы, белить. Должность помощника воспитателя раньше называлась – няня, няня-санитарка. Работа няни была тяжелой:  для того чтобы  расставить 30 раскладушек необходимо было сдвигать все игрушки, обеденные столы и пр.,  разложить матрасы  на раскладушки, а потом все это убрать.  А сколько труда стоило одеть детей на прогулку.

           Много труда и сил, творчества и инициативы требовалось, чтобы оснащать детский сад. Не считаясь со временем, приходилось выполнять самую разную работу, в том числе организацию дружного работоспособного  коллектива. Воспитатели того периода  почти все  были с педагогическим образованием.

             Много трудностей пришлось преодолеть первому коллективу в трудное время. Умницы и рукодельницы они свое свободное время проводили на работе.

         Шли годы. Сменялось руководство и коллектив детского сада. Улучшались условия труда. Возросли и требования к воспитанию и обучению воспитанников. Коллектив детского сада успешно справлялся с предъявляемыми требованиями и запросами.

           С первого января 2014 года детский сад выходит из ведения ОАО "Гродно Азот" и становится городским. Нанимателем у персонала выступает отдел образования, спорта и туризма Ленинского районов, а учреждения получило  статус юридического лица. 

            Педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. В это время сложился сильный, творческий и работоспособный коллектив.

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: