Признаки физического насилия и неудовлетворения жизненных потребностей ребенка
• Высокий уровень осведомленности по вопросам секса и сексуальное поведение, не соответствующее возрасту ребенка –Специалист должен быть осведомлен о том, что и сколько дети разного возраста должны знать о сексе, и как они должны себя вести в сексуальном плане, чтобы вовремя выявлять несоответствия. При этом существуют некоторые поведенческие паттерны, которые зачастую свидетельствуют о нехарактерной вовлеченности в сексуальную деятельность. К ним относятся следующие:
- Сексуально вызывающее поведение в отношении взрослых
- Имитация половых актов у детей доподросткового и подросткового возраста, включая имитацию групповых половых актов
- Злоупотребление мастурбацией (сверх того, что характерно для детей данного возраста)
- Вовлечение других детей в игры с сексуальным подтекстом (за исключением игр, которые мотивируются нормальным любопытством и потребностью в визуальном и тактильном исследовании, таких как игры «в больницу» и взаимное раздевание, которые характерны для детей младшего возраста)
- Создание и реализация сексуальных сценариев с привлечением игрушек или кукол (например, кукла-«ребенок» кладет лицо на пах куклы-«папы» и говорит: «Ему это нравится»; или кукла-«папа» засовывает руку под юбку куклы-«ребенка» и начинает тереть ее в области «лобка»)
- Страх перед мужчинами или женщинами
- Страх перед сексом у подростков (если он не может быть объяснен нормальными для подростков амбивалентностью и тревожностью)
• Некоторые дети надевают на себя чрезмерно много одежды, что можно истолковать как символическую попытку спрятать или защитить свое тело. Кроме того, они могут прятать одежду, на которой остались физические следы сексуального насилия.
• У детей, подвергшихся половому насилию, зачастую присутствуют общие признаки эмоционального истощения. Следует, однако, помнить о том, что эти признаки необязательно указывают на то, что имело место сексуальное насилие. К ним относятся следующие:
Страхи и фобии (боязнь темноты, нежелание идти в школу, на улицу, домой, страх быть оставленным в одиночестве, беспредметная тревога, боязнь конкретных людей)
Агрессивное поведение, истерики, сцены, попытки убежать из дому, стремление ввязаться в драку
Уход от общества, скрытность, изоляция, общее недоверие к людям
Общая раздражительность, подверженность приступам плача, избыточная активность, неспособность сконцентрироваться
Регрессия у детей младшего возраста (недержание мочи, недержание кала, сосание большого пальца, переход на «детский лепет», болезненное стремление к физической ласке)
Тревога и депрессия
Мы в соцсетях: